Ещё продолжим, а?
читать дальшеБЕГЛЕЦ
Run, Forrest, run…
Этот человек стоял на перроне и смотрел, как уходит утренняя стрела с неразборчивыми надписями на вагонах. Они спешили. Поезд, издав скрежет и свист, лениво двинулся, рассветное солнце сверкнуло на обшивке и растаяло в кремово-серых облаках. Птицы метнулись с нитей проводов, застывших в воздухе густым рисунком узлов и пересечений, которые держались на иглах столбов и терялись где-то вдали.
Он подошел к лавке, что-то купил у невзрачного продавца, затем вошел в громоздкое здание станции. Внутри было тепло, но пропал этот приятный угольный запах, придававший станции ту самую атмосферу, которая запоминалась с детства. Здесь пахло табаком и сыростью, кругом сновали приезжие и местное обслуживание в оранжевых костюмах с масками-респираторами. Иногда можно было услышать искаженный шумом голос диспетчера. Это был усталый и немолодой голос. Ещё было в нем что-то тревожное. Как будто она знала что-то, что не знали все остальные люди, собравшиеся в громоздком здании.
Он тоже знал это. Он вернулся в очередь и решил больше не отходить, потому что его место едва не заняли другие люди. Ровные очереди тянулись от самого входа в южном зале станции и двигались очень медленно. Самые первые люди, которые сейчас отходили от окна кассы занимали свое место ранним утром. У всех людей, собравшихся в очередях за билетами, были усталые серые лица, многие курили, не обращая внимания на запрещающие надписи и упреки окружающих.
Некоторые из них выглядели чуть лучше и о чем-то разговаривали со своими спутниками, крепились. Такое ощущение, что все они собирались уехать немедленно, несмотря на то, что людей было очень много, а мест явно не хватало. Вскоре объявили перерыв. Послышались гневные возгласы.
- Что они там собрались делать!?
- Сколько можно! Дайте нам билеты!
Перерыв быстро закончился, но очередь по-прежнему еле двигалась. Похоже, что теперь усложнились условия выезда и у всех были сплошные проблемы с документами. Он посмотрел на часы и решил, что будет ждать ещё час. Может быть чуть дольше. Он спешил. Прошло минут двадцать, ничего не менялось. Неожиданно зазвонил телефон.
Он подошел к старинному аппарату на стене и взял трубку.
- Вам нужен билет? – проговорил неприятный голос. – Могу продать один.
И назвал сумму.
- Хорошо. Я согласен. Мне нужно уехать.
Они встретились в переходе у спуска метро. Обладатель голоса выглядел моложе и гораздо приятнее, чем ему представлялось, но тут можно было легко ошибиться.
- Откуда вы узнали про звонок?
- Я не знал.
- Вам повезло. Вот билет. Проверяйте.
- Сходим на кассу?
- Идите. Я следом.
Они подошли к кассе, и мужчина проверил билет.
- Вы Сергей Белов? – спросил служащий, сверяясь с компьютером.
- Да. Почему бы и нет.
- Что?
- Нет. Все в порядке. Спасибо.
Он расплатился с юношей и поднялся наверх, в зал ожидания. На огромном экране показывали канал новостей. Ничего интересного. Он сел на зеленое пластиковое кресло и постарался уснуть.
Ему приснился Поезд. Он шел через снег и метель. Ему ничего не могло помешать, ничего не могло остановить этот Поезд, который был абсолютным движением, предельной скоростью. Он разрушал реальность, мчась по рельсам – двум параллельным стальным нитям, терявшимся в темноте и никогда не пересекавшимся. Никогда.
Он проснулся и увидел Поезд на табло. Поспешно собрался и спустился вниз к перрону. Снег действительно шел, но это бы бледный порошок, который таял, едва касаясь земли. Едва заметные пушинки оседали на старом пальто и полах шляпы.
«Зима» - подумал он. Пахло углем. Он начал смотреть в даль. На больших часах и табло было одинаковое время.
Поезд показался вдали.
Он не заметил сильного порыва ветра, предшествовавшего толчку…
***
Когда ты внутри поезда, кажется что, ничего вокруг больше не существует. Поезд движется вперед, и ты впитываешь это движение словно губка, ритм впечатывается в мозг и единственное о чем ты желаешь – это чтобы движение никогда не закончилось. Ты глотаешь чай и смотришь, как вода, смешанная с выделенным коричнево-красным экстрактом плещется и слегка подрагивает в такт.
На окнах в этом купе – металлические жалюзи и они не открываются. Наверно что-то заклинило. Но движение чувствуется. Запах в купе немного тусклый.
Дверь открывается и входит стюардесса.
- Возьмите белье, - она протягивает комплект белья в пластиковом мешке, улыбается даже слишком приятно. Ему кажется, что она заигрывает с ним.
- Как вас зовут?
Она показывает на жетон, прицеленный к рубашке на аккуратной груди. Непонятно, она указывает на жетон или на грудь. У неё живая улыбка и в глазах чертики.
- Елена, – он улыбается в ответ. - Хорошо, что вас зовут не Ольга или Мария...
- Вам не нравиться имя «Ольга»?
Приятный голос. А почему бы и нет…
- Вам оно бы не пошло, по-моему. Где здесь вагон-ресторан?
- Три вагона налево, - она чему-то очень мило смеется. – А вы Сергей?
- Да! Эээ. А откуда вы узнали? - он разыгрывает искреннее удивление. – То есть я хочу сказать, что у меня же нет жетона.
- Мне сказали… - смотрит странно.
- Послушайте. Зачем мне вагон ресторан. У меня здесь есть немного печений. И вино. Не хотите?
Она оглядывается по сторонам, наклоняется к его уху и шепчет: «Позже. Когда все будут спать».
Уходит, помахав ему ручкой.
Он чувствует себя настоящим мальчишкой, каждый раз, когда происходит что-то подобное. Время четыре часа вечера. Достаточно, чтобы заскучать. Он собирается и выходит из купе в просторный коридор вагона. Здесь слышно радио, прикрепленное прямо над дверью перехода в тамбур. Играет легкая джазовая музыка, которая напоминает о чем-то напрочь забытом. Все окна зашторены плотными серыми занавесями. Все равно на протяжении всего пути виден только заснеженный еловый лес. В коридоре никого нет. Он выходит в тамбур. Там стоят двое молодых людей и курят.
- Ну и что? Возможно все это только слухи. Второго поезда может и не оказаться.
- Нет. Точно говорю! Не слухи…
Один из них замолкает и смотрит в сторону Сергея.
Он толкает дверь и оказывается в переходе между вагонами. Быстро проходит оба вагона до ресторана. Внутри оказывается уютно. Красные скатерти на столах и красные шторы на окнах. Почти никого нет за столами. Пахнет чистотой и едой. Он садится за один из столиков, берет меню и ждет официанта одетого в том же стиле, что и стюардесса. Заказывает запеканку и ждет.
Еда оказывается не очень свежей, но это его нисколько не расстраивает. Хочется кофе, но здесь ведь наверняка только растворимое. Неожиданно к нему подсаживается незнакомый человек. На вид ему лет тридцать пять, сорок, но может и больше, аккуратно подстриженная борода с легкой проседью, сосредоточенный взгляд сквозь толстые линзы очков.
- Вы тоже бежали? – спрашивает он тихо, и как бы о чем-то сожалея.
Сергей поднял на него недоуменный взгляд.
- Бежал?
- Все мы бежим от чего-то, неправда ли? Вопрос лишь в том, кто делает это лучше, - человек говорит все это с мягкой улыбкой. - Всегда есть какой-то зверь, чудовище, которое идет за нами по пятам. И нужно просто спасти свою жизнь.
- Я не понимаю о чем вы, - Сергей улыбается.
- Мое имя Егор Фролов, - он протягивает ему руку и Сергей, не раздумывая, пожимает её. Рука холодная и крепкая. – Я сел не так давно. Ну и паршивая же здесь еда…
- Согласен с вами. А куда вы едете?
- Знаете ли, это не так просто определить. Я взял билет до конечной, а вы?
- Я… тоже.
Сергей задумался, прекратил есть и суетливо проверил внутренний карман костюма. Черт! Кажется, билет остался в салоне. А если они захотят проверить?!
- Ничего. Вы его найдете. Может это будет не так просто. Мы ещё увидимся, - произносит человек, медленно встает и направляется к противоположной двери.
Сергей быстро закончил с едой. За это время в вагоне собирается довольно много народу. Это очень разные и странные люди, но именно такое общество можно ожидать в таких безнадежных рейсах и сразу видно, что некоторым из них пришлось потрудиться, чтобы достать билеты. Здесь есть несколько женщин, похожих на богатых красоток, но что-то в них как выдает: они мертвы, уже давно мертвы и просто пытаются выглядеть живыми, имитируют жизнь своим поведением и косметикой, прячут под ней свою сущность. Но эта истинная природа выскальзывает из под косметики, выходит наружу в этих пустых серых взглядах, в этих улыбках…
Здесь много людей, студентов, их состоятельных родителей, стариков, лиц кавказской национальности, негров. Кажется, что они движутся между столов непрерывным потоком, перемешиваются между собой, словно экзотический коктейль. Они живы. Но это сложно доказать, потому что толком не успеваешь рассмотреть их смазанные лица.
Сергей быстро уходит через наполненные людьми переходы вагонов. Такое ощущение, что все эти хотят ему помешать вернуться в свое купе. Они движутся. Слишком быстро. Но ему удается прорваться сквозь поток. Он вваливается в свое купе, садиться на кровать и с неудовольствием замечает, что он здесь не один. На верхней полке кто-то есть, хотя его и не видно отсюда. Сергей чувствует его присутствие. Он поднимается, чтобы рассмотреть лежащего наверху человека, но тут же останавливается, чувствуя внезапную тревогу. То, что лежит наверху – это НЕ ЧЕЛОВЕК. Какое-то странное животное. Сергей замечает грязную черную шерсть…
Это существо поворачивается и бросается на него. Последнее, что он видит – это жуткие глаза зверя…
….
- Что с вами?
Сергей видит девушку. Елену.
- Не знаю. Я видел кого-то. И, кажется, он напал на меня.
- Кого!?
- Какое-то животное.
- Животное? – она на секунду задумалась. - Здесь нет никаких зверей… Никаких. Это точно.
Он сидит на полу, прижавшись спиной к кровати-купе. На лице у Елены испуг и выражение искренней заботы. Он чувствуют теплоту.
- Чтобы это ни было, оно прошло, - Сергей встает и пытается улыбнуться. – А вы не знаете, что за человек… Егор Фролов?
Она мотает головой, и Сергей описывает ей Егора.
- Я видела его. Но он не из нашего вагона. Он странный. Если хочешь, я спрошу у девчонок. И все же, что это за зверь, которого ты видел… Сережа?
- Может быть, мне это вообще приснилось. Он был похож на волка или пантеру. Я так и не понял. Какое-то чудовище.
- Тебе приснилось. Кошмарный сон.
- Да уж.
- Прости… Тебе не нужна помощь?
Он выдерживает паузу и растерянно улыбается.
-Послушай, у меня где-то все же валялась эта бутылка с вином…
Она смеется.
На самом деле ему так и хотелось. Уехать и чтобы в купе не было никого, кроме него. И чтобы познакомиться случайно с такой девушкой, как Лена. Рассказывать ей смешные истории, ни о чем не думать, заниматься сексом под мерный стук, пульс двух этих стальных близнецов, бегущих в никуда…
Когда он проснулся утром, сказка закончилась. В купе вошел человек, пробурчал неразборчивое приветствие и занял верхнюю полку. Сергею не захотелось знакомиться и разговаривать с ним о какой-нибудь ерунде, по крайней мере, сейчас, поэтому он быстро встал, оделся и пошел умываться. Пришлось отстоять очередь в туалет, вдыхая не очень приятные тамбурные ароматы. Впрочем, в самом туалете пахло не лучше. Зеркало показывало смазанный овал его лица – мужчины лет 27, которого многие неизвестно почему считали симпатичным. Во всяком случае, сейчас этому лицу не помешала бы бритва.
Занимаясь щетиной, он заметил маленький свежий шрам у левой скулы и внутренне содрогнулся, вспомнив вечернюю галлюцинацию. Такого с ним ещё не было. Хотя он смог припомнить, как в детстве очень боялся какого-то чудовища, которое жило в темноте, но это вспоминалось очень смутно.
Было противно прикасаться к крану и раковине, поэтому он дважды намылил руки. В дверь уже несколько раз стучались. Он быстро закончил, вышел из туалета, поймав несколько откровенно недружелюбных взглядов.
Сергей направился в вагон-ресторан, надеясь на то чтобы там было не слишком людно, но его надежды не оправдались. Пришлось занимать единственное свободное место за столом с мрачным пожилым мужчиной, читавшим газету и почему-то напомнившим ему лихо написанные детективы начала прошлого века.
Еда снова оказалась не на высоте. Что поделаешь? Здесь не на что обижаться. Пришлось удовлетвориться растворимым кофе с молоком и печеньем.
Лена легко нашла его среди этого моря людей.
- Привет. Как спалось, Сереж? – шепнула она ему, улыбаясь. – Я узнал про твоего Егора. Он в шестнадцатом вагоне, на плацкарте. Думаю, легко его найдешь. Если, что помнишь мой телефон?
- Да. Спасибо, Лен.
Она ушла. Кажется, обиделась на его немногословность. Возможно, она рассчитывала на что-то…
Может быть, он тоже рассчитывал. Но теперь это не имеет значения. Он быстро закончил с едой, человек с газетой продолжал увлеченно перелистывать номер за позапрошлое число. Странно. Сергей двинулся в сторону шестого вагона.
Ему пришлось пройти через семь вагонов. На самом деле сначала это кажется довольно интересным: ты движешься, как будто в бесконечной плоскости, открываешь дверь и словно оказываешься в другом мире с собственными законами и правилами. В каждом из вагонов был немного другой запах, в переходах попадались люди, смотревшие на него немного иначе, чем те, что были до них. Плацкарты начались с пятого. Здесь все было действительно по-другому. Люди пытались отгородиться друг от друга, но не могли. Стоял шум и гам. Сергей видел эти маленькие мирки, свернутые до размеров трехметровых клеток с кроватями-купе, верхними полками и столиками. Свет везде был искусственный.
Вскоре он дошел до шестнадцатого вагона. Здесь было много эмигрантов из Кореи, так что теоретически Егора было найти не сложно. Его секция была завешена простыней, оттуда пахло хорошим чаем.
Сергей хотел откинуть простынь, но услышал резкое движение с другой стороны.
- Подумай! – сказал знакомый голос. – Надо ли тебе это.
- О чем вы?
- Если ты намерен войти сюда это может многое изменить. Не знаю, к лучшему ли…
- Я все же войду.
- Как знаешь.
Первым что заметил Сергей, пройдя за занавесь – это открытые жалюзи на окне. За окном было серое небо и неясная линия подлеска. Подтаявший снег отмечал её кромку. Линия была размытой из-за движения поезда, но создавалось странное впечатление, как будто картинка за стеклом постоянно повторялась. Плацкарт был пуст, то есть за исключением Егора, там не было никого. На стенах было приделано несколько плакатов с яркими изображениями и надписями «ВПЕРЕД!».
Егор Фролов сидел на кровати-купе, подперев голову руками, лежавшими на откидном столике. У него было усталое выражение лица и глаз, упрятанных за очки, бородка казалась отросшей, на его спортивной одежде Сергей заметил довольно много грязи. Чайный стакан в железной оправе стоял на столике, жидкость внутри слегка подрагивала и покрывалась рябью в такт движению.
- Он уже нашел тебя? – спросил Егор, и в глазах его забрезжила неясная искорка.
- Нашел? Постойте! Я хотел спросить…
- Вы встретились, - сказал спокойно этот человек, отпил чай из стакана и посмотрел на Сергея в упор.
Сергей вздрогнул. Внутри его что-то неприятно шевельнулось, что-то похожее на чувство, которое испытываешь, когда понимаешь, что ты спишь и сейчас, во сне, произойдет что-то очень плохое.
- Вы нашли свой билет?
Сергей порылся в одежде и вспомнил, что утром перебрал все документы и положил их в потайной карман.
- Да.
- Хорошо. Потому что пока мы движемся, ОН не сможет догнать вас по настоящему. Вы должны запомнить это.
- Запомнить? О ком вы говорите? Этот зверь, который мне снился?
Егор нехорошо улыбнулся и издал что-то, похожее на смешок.
- Это был всего лишь мираж, одна тысячная того, с чем вам предстоит столкнуться, если вы остановитесь.
-. Это же был всего лишь сон. Я думал вы что-то знаете про этот сон…
- Сон? Могу сказать тебе, что разница между сном и остальной реальностью не такая большая, как принято считать. Возможно, иногда её вообще нет. Сознание стремиться слиться с окружающей действительностью, соединиться подобно любовным узам…
- Вы что, сошли с ума?
- Не будьте идиотом. ВЫ – ЭТО СОН ДЛЯ НЕГО! – внезапно закричал Егор, - Вы помеха на его пути и он хочет уничтожить помеху. Конечно же вы не виноваты, что оказались по эту сторону. Вы – его дверь и если дать ему открыть её – произойдет ужасное. Вы бежите всю свою жизнь и даже не осознаете, от чего вы пытаетесь уйти. Я знаю, что это такое, потому что такой же беглец, как и вы, Сергей.
- ЭТО БРЕД! ВАМ НУЖНО ЛЕЧИТЬСЯ!
Сергей рванулся обратно за занавесь и услышал догнавший его хриплый и безнадежный смешок.
- Ха-ха. Ну что же. Поживем-увидим. НО ВАМ НУЖНО БЕЖАТЬ, СЕРГЕЙ. ВО ЧТО БЫ ТО НИСТАЛО! БЕЖАТЬ!
Пока он пробирался обратно через плацкартные вагоны люди вокруг смотрели на него обеспокоено. Они чувствовали страх, который отражался на лице Сергея. Вскоре он добрался до вагона ресторана и решил перевести дух. Был позднее утро, но до обеда оставалось ещё около полтора часа, поэтому здесь было не очень людно. Слышалась приглушенная ностальгическая музыка, которую передавали по радио. Сергей заказал кофе. Молодой официант в опрятной униформе подошел и встал напротив него, поставил чашку с покрытой рябью жидкостью на столик. Внезапно рябь исчезла.
Поезд остановился.
Сергей почувствовал холод, посмотрел на официанта, его взгляд опустился вниз, на отражение этого человека в черной жиже.
Оттуда на него смотрел ЗВЕРЬ. Он был совсем рядом.
Сергей вскочил, опрокинув чашку, и с силой толкнул официанта, так, что тот рухнул на противоположный столик. Сергей побежал через тамбур, где было много людей. Они спешили сойти, мешали ему пробраться в свое купе. Внезапно он осознал, что зверь уже ждет его там, внутри его купе. На верхней полке. Он бросился к выходу из вагона. Вдохнул морозный воздух совершенно чуждого ему места… и оказался снаружи.
***
Сергей бежал, спотыкался и вставал снова. Он должен был бежать. Рельсы вели его куда-то вперед. Вокруг был лес, редкие просеки и линии электромагистралей. Шел снег. Сергей бежал уже очень долго. Он бежал пока не падал от усталости. Но тут же подымался, и бежал дальше. Казалось, он не спал уже целую вечность.
«Что же произошло?» - спрашивал он себя, - «Почему я покинул этот город? Почему я захотел убежать. Мне угрожала опасность?»
Он старался не думать о звере, но каждый раз, прислушавшись к собственному дыханию, он начинал слышать мягкие вкрадчивые шаги где–то совсем неподалеку, за кромкой зеленых зарослей. Зверь был где-то неподалеку. И самое ужасное, что Сергей начал чувствовать, что зверь изменился. Он стал сильнее и больше, но зверь не мог напасть пока Сергей продолжал бежать дальше.
Теперь он вспомнил о том, что зверь был в городе и в том городе, который был до него. Зверь наверняка уничтожил эти города, а те, кто смогли убежать – спаслись. Сергей тоже спасся. Да. Он успел убежать.
А зверь легко мог уничтожить целый город. Теперь он был таким огромным, что закрывал собой небо за его спиной.
Снег шел все сильнее, Сергей ловил его на бегу, глотал холодные капли. Рельсы спешили вперед. Настал момент, когда он перестал понимать, спит он или бодрствует. Ему снился сон, в котором поезд, наконец, остановился. Остановился раз и навсегда. И что ему больше не надо было ехать через пургу и снег по этим рельсам.
Сергей перестал чувствовать жажду, голод и усталость. Он просто бежал вперед и чувствовал, что зверь не может догнать его. Что зверь стал отставать. Что с каждым шагом Сергей выигрывает ещё немного жизни. Он бежал долго и спустя много часов, которые слились в дни и века, он понял, что зверь проиграл.
Рельсы давно превратились в серый асфальт дороги, вокруг было движение – машины, люди, дома. Но он просто бежал дальше. Бег стал его сущностью и причиной. Он превратился в бег, исчез для всего мира. Стерся. Пока не зазвонил телефон.
- Алло.
- Сережь?! Ты где? Ты обещал позвонить. И куда-то пропал. Сошел на этой станции. Я волновалась. Не могла дозвониться. Ты где?
- Я бегу.
- Бежишь? Куда?
- Я не знаю. Я должен бежать.
- Бежать?! Постой. Скажи где ты!
- Я не знаю.
Она спрашивал что-то ещё. Потом долго молчала. Он не знал, что ей сказать.
- Я ещё позвоню тебе, - говорила она.
Он бежал дальше. Он снова начал думать. Он думал о том, кем был до того, как начал бежать. Иногда он встречал таких же беглецов как он сам. Они старались не замечать его. Однажды он встретил Егора.
- Здравствуй.
Егор не сразу узнал его. Они бежали вместе какое-то время.
- А. Это ты? Ты сделал правильно.
- Правильно?
- Ты послушался моего совета. Теперь ОН не сможет догнать тебя. Но твоя плата в том, что ты тоже не сможешь остановиться. Таковы законы охоты.
- Я не верю в эту охоту. Я бегу просто ради того, чтобы бежать.
Егор рассмеялся точно так же как тогда, много лет назад.
- Значит, ты можешь остановиться?
Сергей не мог. Он бежал слишком долго.
- Я не могу. Что мне делать?
- Забудь. Беги дальше и рано или поздно ты сотрешься настолько, что покинешь этот мир. Ты все равно был слишком слаб для него. А ОН здесь слишком силен.
- Я не могу так.
Егор молчал.
Сергей бежал дальше и смотрел по сторонам. Все вокруг было нереальным, как будто состояло из зыбкого тумана, единственной действительностью были Егор, он сам и дорога.
Сергей не мог остановиться, он не мог бежать дальше. Единственное, что ему оставалось – это двигаться обратно. Он развернулся и побежал навстречу Зверю.
- ПОСТОЙ! ТЫ ИДЕШЬ НА ВЕРНУЮ СМЕРТЬ, – услышал он удаляющийся голос.
Он бежал обратно, возвращался, пробегал места, которые казались ему смутно знакомыми. Вскоре он снова увидел рельсы. Каждую минуту он был готов встретиться со Зверем, но теперь он не ощущал его присутствия. Зверь исчез. Отстал слишком давно. Но Сергей чувствовал, что зверь все ещё жив.
Он бежал долго…
Пока не увидел свет от фар приближающегося поезда.
Run, Forrest, run…
Этот человек стоял на перроне и смотрел, как уходит утренняя стрела с неразборчивыми надписями на вагонах. Они спешили. Поезд, издав скрежет и свист, лениво двинулся, рассветное солнце сверкнуло на обшивке и растаяло в кремово-серых облаках. Птицы метнулись с нитей проводов, застывших в воздухе густым рисунком узлов и пересечений, которые держались на иглах столбов и терялись где-то вдали.
Он подошел к лавке, что-то купил у невзрачного продавца, затем вошел в громоздкое здание станции. Внутри было тепло, но пропал этот приятный угольный запах, придававший станции ту самую атмосферу, которая запоминалась с детства. Здесь пахло табаком и сыростью, кругом сновали приезжие и местное обслуживание в оранжевых костюмах с масками-респираторами. Иногда можно было услышать искаженный шумом голос диспетчера. Это был усталый и немолодой голос. Ещё было в нем что-то тревожное. Как будто она знала что-то, что не знали все остальные люди, собравшиеся в громоздком здании.
Он тоже знал это. Он вернулся в очередь и решил больше не отходить, потому что его место едва не заняли другие люди. Ровные очереди тянулись от самого входа в южном зале станции и двигались очень медленно. Самые первые люди, которые сейчас отходили от окна кассы занимали свое место ранним утром. У всех людей, собравшихся в очередях за билетами, были усталые серые лица, многие курили, не обращая внимания на запрещающие надписи и упреки окружающих.
Некоторые из них выглядели чуть лучше и о чем-то разговаривали со своими спутниками, крепились. Такое ощущение, что все они собирались уехать немедленно, несмотря на то, что людей было очень много, а мест явно не хватало. Вскоре объявили перерыв. Послышались гневные возгласы.
- Что они там собрались делать!?
- Сколько можно! Дайте нам билеты!
Перерыв быстро закончился, но очередь по-прежнему еле двигалась. Похоже, что теперь усложнились условия выезда и у всех были сплошные проблемы с документами. Он посмотрел на часы и решил, что будет ждать ещё час. Может быть чуть дольше. Он спешил. Прошло минут двадцать, ничего не менялось. Неожиданно зазвонил телефон.
Он подошел к старинному аппарату на стене и взял трубку.
- Вам нужен билет? – проговорил неприятный голос. – Могу продать один.
И назвал сумму.
- Хорошо. Я согласен. Мне нужно уехать.
Они встретились в переходе у спуска метро. Обладатель голоса выглядел моложе и гораздо приятнее, чем ему представлялось, но тут можно было легко ошибиться.
- Откуда вы узнали про звонок?
- Я не знал.
- Вам повезло. Вот билет. Проверяйте.
- Сходим на кассу?
- Идите. Я следом.
Они подошли к кассе, и мужчина проверил билет.
- Вы Сергей Белов? – спросил служащий, сверяясь с компьютером.
- Да. Почему бы и нет.
- Что?
- Нет. Все в порядке. Спасибо.
Он расплатился с юношей и поднялся наверх, в зал ожидания. На огромном экране показывали канал новостей. Ничего интересного. Он сел на зеленое пластиковое кресло и постарался уснуть.
Ему приснился Поезд. Он шел через снег и метель. Ему ничего не могло помешать, ничего не могло остановить этот Поезд, который был абсолютным движением, предельной скоростью. Он разрушал реальность, мчась по рельсам – двум параллельным стальным нитям, терявшимся в темноте и никогда не пересекавшимся. Никогда.
Он проснулся и увидел Поезд на табло. Поспешно собрался и спустился вниз к перрону. Снег действительно шел, но это бы бледный порошок, который таял, едва касаясь земли. Едва заметные пушинки оседали на старом пальто и полах шляпы.
«Зима» - подумал он. Пахло углем. Он начал смотреть в даль. На больших часах и табло было одинаковое время.
Поезд показался вдали.
Он не заметил сильного порыва ветра, предшествовавшего толчку…
***
Когда ты внутри поезда, кажется что, ничего вокруг больше не существует. Поезд движется вперед, и ты впитываешь это движение словно губка, ритм впечатывается в мозг и единственное о чем ты желаешь – это чтобы движение никогда не закончилось. Ты глотаешь чай и смотришь, как вода, смешанная с выделенным коричнево-красным экстрактом плещется и слегка подрагивает в такт.
На окнах в этом купе – металлические жалюзи и они не открываются. Наверно что-то заклинило. Но движение чувствуется. Запах в купе немного тусклый.
Дверь открывается и входит стюардесса.
- Возьмите белье, - она протягивает комплект белья в пластиковом мешке, улыбается даже слишком приятно. Ему кажется, что она заигрывает с ним.
- Как вас зовут?
Она показывает на жетон, прицеленный к рубашке на аккуратной груди. Непонятно, она указывает на жетон или на грудь. У неё живая улыбка и в глазах чертики.
- Елена, – он улыбается в ответ. - Хорошо, что вас зовут не Ольга или Мария...
- Вам не нравиться имя «Ольга»?
Приятный голос. А почему бы и нет…
- Вам оно бы не пошло, по-моему. Где здесь вагон-ресторан?
- Три вагона налево, - она чему-то очень мило смеется. – А вы Сергей?
- Да! Эээ. А откуда вы узнали? - он разыгрывает искреннее удивление. – То есть я хочу сказать, что у меня же нет жетона.
- Мне сказали… - смотрит странно.
- Послушайте. Зачем мне вагон ресторан. У меня здесь есть немного печений. И вино. Не хотите?
Она оглядывается по сторонам, наклоняется к его уху и шепчет: «Позже. Когда все будут спать».
Уходит, помахав ему ручкой.
Он чувствует себя настоящим мальчишкой, каждый раз, когда происходит что-то подобное. Время четыре часа вечера. Достаточно, чтобы заскучать. Он собирается и выходит из купе в просторный коридор вагона. Здесь слышно радио, прикрепленное прямо над дверью перехода в тамбур. Играет легкая джазовая музыка, которая напоминает о чем-то напрочь забытом. Все окна зашторены плотными серыми занавесями. Все равно на протяжении всего пути виден только заснеженный еловый лес. В коридоре никого нет. Он выходит в тамбур. Там стоят двое молодых людей и курят.
- Ну и что? Возможно все это только слухи. Второго поезда может и не оказаться.
- Нет. Точно говорю! Не слухи…
Один из них замолкает и смотрит в сторону Сергея.
Он толкает дверь и оказывается в переходе между вагонами. Быстро проходит оба вагона до ресторана. Внутри оказывается уютно. Красные скатерти на столах и красные шторы на окнах. Почти никого нет за столами. Пахнет чистотой и едой. Он садится за один из столиков, берет меню и ждет официанта одетого в том же стиле, что и стюардесса. Заказывает запеканку и ждет.
Еда оказывается не очень свежей, но это его нисколько не расстраивает. Хочется кофе, но здесь ведь наверняка только растворимое. Неожиданно к нему подсаживается незнакомый человек. На вид ему лет тридцать пять, сорок, но может и больше, аккуратно подстриженная борода с легкой проседью, сосредоточенный взгляд сквозь толстые линзы очков.
- Вы тоже бежали? – спрашивает он тихо, и как бы о чем-то сожалея.
Сергей поднял на него недоуменный взгляд.
- Бежал?
- Все мы бежим от чего-то, неправда ли? Вопрос лишь в том, кто делает это лучше, - человек говорит все это с мягкой улыбкой. - Всегда есть какой-то зверь, чудовище, которое идет за нами по пятам. И нужно просто спасти свою жизнь.
- Я не понимаю о чем вы, - Сергей улыбается.
- Мое имя Егор Фролов, - он протягивает ему руку и Сергей, не раздумывая, пожимает её. Рука холодная и крепкая. – Я сел не так давно. Ну и паршивая же здесь еда…
- Согласен с вами. А куда вы едете?
- Знаете ли, это не так просто определить. Я взял билет до конечной, а вы?
- Я… тоже.
Сергей задумался, прекратил есть и суетливо проверил внутренний карман костюма. Черт! Кажется, билет остался в салоне. А если они захотят проверить?!
- Ничего. Вы его найдете. Может это будет не так просто. Мы ещё увидимся, - произносит человек, медленно встает и направляется к противоположной двери.
Сергей быстро закончил с едой. За это время в вагоне собирается довольно много народу. Это очень разные и странные люди, но именно такое общество можно ожидать в таких безнадежных рейсах и сразу видно, что некоторым из них пришлось потрудиться, чтобы достать билеты. Здесь есть несколько женщин, похожих на богатых красоток, но что-то в них как выдает: они мертвы, уже давно мертвы и просто пытаются выглядеть живыми, имитируют жизнь своим поведением и косметикой, прячут под ней свою сущность. Но эта истинная природа выскальзывает из под косметики, выходит наружу в этих пустых серых взглядах, в этих улыбках…
Здесь много людей, студентов, их состоятельных родителей, стариков, лиц кавказской национальности, негров. Кажется, что они движутся между столов непрерывным потоком, перемешиваются между собой, словно экзотический коктейль. Они живы. Но это сложно доказать, потому что толком не успеваешь рассмотреть их смазанные лица.
Сергей быстро уходит через наполненные людьми переходы вагонов. Такое ощущение, что все эти хотят ему помешать вернуться в свое купе. Они движутся. Слишком быстро. Но ему удается прорваться сквозь поток. Он вваливается в свое купе, садиться на кровать и с неудовольствием замечает, что он здесь не один. На верхней полке кто-то есть, хотя его и не видно отсюда. Сергей чувствует его присутствие. Он поднимается, чтобы рассмотреть лежащего наверху человека, но тут же останавливается, чувствуя внезапную тревогу. То, что лежит наверху – это НЕ ЧЕЛОВЕК. Какое-то странное животное. Сергей замечает грязную черную шерсть…
Это существо поворачивается и бросается на него. Последнее, что он видит – это жуткие глаза зверя…
….
- Что с вами?
Сергей видит девушку. Елену.
- Не знаю. Я видел кого-то. И, кажется, он напал на меня.
- Кого!?
- Какое-то животное.
- Животное? – она на секунду задумалась. - Здесь нет никаких зверей… Никаких. Это точно.
Он сидит на полу, прижавшись спиной к кровати-купе. На лице у Елены испуг и выражение искренней заботы. Он чувствуют теплоту.
- Чтобы это ни было, оно прошло, - Сергей встает и пытается улыбнуться. – А вы не знаете, что за человек… Егор Фролов?
Она мотает головой, и Сергей описывает ей Егора.
- Я видела его. Но он не из нашего вагона. Он странный. Если хочешь, я спрошу у девчонок. И все же, что это за зверь, которого ты видел… Сережа?
- Может быть, мне это вообще приснилось. Он был похож на волка или пантеру. Я так и не понял. Какое-то чудовище.
- Тебе приснилось. Кошмарный сон.
- Да уж.
- Прости… Тебе не нужна помощь?
Он выдерживает паузу и растерянно улыбается.
-Послушай, у меня где-то все же валялась эта бутылка с вином…
Она смеется.
На самом деле ему так и хотелось. Уехать и чтобы в купе не было никого, кроме него. И чтобы познакомиться случайно с такой девушкой, как Лена. Рассказывать ей смешные истории, ни о чем не думать, заниматься сексом под мерный стук, пульс двух этих стальных близнецов, бегущих в никуда…
Когда он проснулся утром, сказка закончилась. В купе вошел человек, пробурчал неразборчивое приветствие и занял верхнюю полку. Сергею не захотелось знакомиться и разговаривать с ним о какой-нибудь ерунде, по крайней мере, сейчас, поэтому он быстро встал, оделся и пошел умываться. Пришлось отстоять очередь в туалет, вдыхая не очень приятные тамбурные ароматы. Впрочем, в самом туалете пахло не лучше. Зеркало показывало смазанный овал его лица – мужчины лет 27, которого многие неизвестно почему считали симпатичным. Во всяком случае, сейчас этому лицу не помешала бы бритва.
Занимаясь щетиной, он заметил маленький свежий шрам у левой скулы и внутренне содрогнулся, вспомнив вечернюю галлюцинацию. Такого с ним ещё не было. Хотя он смог припомнить, как в детстве очень боялся какого-то чудовища, которое жило в темноте, но это вспоминалось очень смутно.
Было противно прикасаться к крану и раковине, поэтому он дважды намылил руки. В дверь уже несколько раз стучались. Он быстро закончил, вышел из туалета, поймав несколько откровенно недружелюбных взглядов.
Сергей направился в вагон-ресторан, надеясь на то чтобы там было не слишком людно, но его надежды не оправдались. Пришлось занимать единственное свободное место за столом с мрачным пожилым мужчиной, читавшим газету и почему-то напомнившим ему лихо написанные детективы начала прошлого века.
Еда снова оказалась не на высоте. Что поделаешь? Здесь не на что обижаться. Пришлось удовлетвориться растворимым кофе с молоком и печеньем.
Лена легко нашла его среди этого моря людей.
- Привет. Как спалось, Сереж? – шепнула она ему, улыбаясь. – Я узнал про твоего Егора. Он в шестнадцатом вагоне, на плацкарте. Думаю, легко его найдешь. Если, что помнишь мой телефон?
- Да. Спасибо, Лен.
Она ушла. Кажется, обиделась на его немногословность. Возможно, она рассчитывала на что-то…
Может быть, он тоже рассчитывал. Но теперь это не имеет значения. Он быстро закончил с едой, человек с газетой продолжал увлеченно перелистывать номер за позапрошлое число. Странно. Сергей двинулся в сторону шестого вагона.
Ему пришлось пройти через семь вагонов. На самом деле сначала это кажется довольно интересным: ты движешься, как будто в бесконечной плоскости, открываешь дверь и словно оказываешься в другом мире с собственными законами и правилами. В каждом из вагонов был немного другой запах, в переходах попадались люди, смотревшие на него немного иначе, чем те, что были до них. Плацкарты начались с пятого. Здесь все было действительно по-другому. Люди пытались отгородиться друг от друга, но не могли. Стоял шум и гам. Сергей видел эти маленькие мирки, свернутые до размеров трехметровых клеток с кроватями-купе, верхними полками и столиками. Свет везде был искусственный.
Вскоре он дошел до шестнадцатого вагона. Здесь было много эмигрантов из Кореи, так что теоретически Егора было найти не сложно. Его секция была завешена простыней, оттуда пахло хорошим чаем.
Сергей хотел откинуть простынь, но услышал резкое движение с другой стороны.
- Подумай! – сказал знакомый голос. – Надо ли тебе это.
- О чем вы?
- Если ты намерен войти сюда это может многое изменить. Не знаю, к лучшему ли…
- Я все же войду.
- Как знаешь.
Первым что заметил Сергей, пройдя за занавесь – это открытые жалюзи на окне. За окном было серое небо и неясная линия подлеска. Подтаявший снег отмечал её кромку. Линия была размытой из-за движения поезда, но создавалось странное впечатление, как будто картинка за стеклом постоянно повторялась. Плацкарт был пуст, то есть за исключением Егора, там не было никого. На стенах было приделано несколько плакатов с яркими изображениями и надписями «ВПЕРЕД!».
Егор Фролов сидел на кровати-купе, подперев голову руками, лежавшими на откидном столике. У него было усталое выражение лица и глаз, упрятанных за очки, бородка казалась отросшей, на его спортивной одежде Сергей заметил довольно много грязи. Чайный стакан в железной оправе стоял на столике, жидкость внутри слегка подрагивала и покрывалась рябью в такт движению.
- Он уже нашел тебя? – спросил Егор, и в глазах его забрезжила неясная искорка.
- Нашел? Постойте! Я хотел спросить…
- Вы встретились, - сказал спокойно этот человек, отпил чай из стакана и посмотрел на Сергея в упор.
Сергей вздрогнул. Внутри его что-то неприятно шевельнулось, что-то похожее на чувство, которое испытываешь, когда понимаешь, что ты спишь и сейчас, во сне, произойдет что-то очень плохое.
- Вы нашли свой билет?
Сергей порылся в одежде и вспомнил, что утром перебрал все документы и положил их в потайной карман.
- Да.
- Хорошо. Потому что пока мы движемся, ОН не сможет догнать вас по настоящему. Вы должны запомнить это.
- Запомнить? О ком вы говорите? Этот зверь, который мне снился?
Егор нехорошо улыбнулся и издал что-то, похожее на смешок.
- Это был всего лишь мираж, одна тысячная того, с чем вам предстоит столкнуться, если вы остановитесь.
-. Это же был всего лишь сон. Я думал вы что-то знаете про этот сон…
- Сон? Могу сказать тебе, что разница между сном и остальной реальностью не такая большая, как принято считать. Возможно, иногда её вообще нет. Сознание стремиться слиться с окружающей действительностью, соединиться подобно любовным узам…
- Вы что, сошли с ума?
- Не будьте идиотом. ВЫ – ЭТО СОН ДЛЯ НЕГО! – внезапно закричал Егор, - Вы помеха на его пути и он хочет уничтожить помеху. Конечно же вы не виноваты, что оказались по эту сторону. Вы – его дверь и если дать ему открыть её – произойдет ужасное. Вы бежите всю свою жизнь и даже не осознаете, от чего вы пытаетесь уйти. Я знаю, что это такое, потому что такой же беглец, как и вы, Сергей.
- ЭТО БРЕД! ВАМ НУЖНО ЛЕЧИТЬСЯ!
Сергей рванулся обратно за занавесь и услышал догнавший его хриплый и безнадежный смешок.
- Ха-ха. Ну что же. Поживем-увидим. НО ВАМ НУЖНО БЕЖАТЬ, СЕРГЕЙ. ВО ЧТО БЫ ТО НИСТАЛО! БЕЖАТЬ!
Пока он пробирался обратно через плацкартные вагоны люди вокруг смотрели на него обеспокоено. Они чувствовали страх, который отражался на лице Сергея. Вскоре он добрался до вагона ресторана и решил перевести дух. Был позднее утро, но до обеда оставалось ещё около полтора часа, поэтому здесь было не очень людно. Слышалась приглушенная ностальгическая музыка, которую передавали по радио. Сергей заказал кофе. Молодой официант в опрятной униформе подошел и встал напротив него, поставил чашку с покрытой рябью жидкостью на столик. Внезапно рябь исчезла.
Поезд остановился.
Сергей почувствовал холод, посмотрел на официанта, его взгляд опустился вниз, на отражение этого человека в черной жиже.
Оттуда на него смотрел ЗВЕРЬ. Он был совсем рядом.
Сергей вскочил, опрокинув чашку, и с силой толкнул официанта, так, что тот рухнул на противоположный столик. Сергей побежал через тамбур, где было много людей. Они спешили сойти, мешали ему пробраться в свое купе. Внезапно он осознал, что зверь уже ждет его там, внутри его купе. На верхней полке. Он бросился к выходу из вагона. Вдохнул морозный воздух совершенно чуждого ему места… и оказался снаружи.
***
Сергей бежал, спотыкался и вставал снова. Он должен был бежать. Рельсы вели его куда-то вперед. Вокруг был лес, редкие просеки и линии электромагистралей. Шел снег. Сергей бежал уже очень долго. Он бежал пока не падал от усталости. Но тут же подымался, и бежал дальше. Казалось, он не спал уже целую вечность.
«Что же произошло?» - спрашивал он себя, - «Почему я покинул этот город? Почему я захотел убежать. Мне угрожала опасность?»
Он старался не думать о звере, но каждый раз, прислушавшись к собственному дыханию, он начинал слышать мягкие вкрадчивые шаги где–то совсем неподалеку, за кромкой зеленых зарослей. Зверь был где-то неподалеку. И самое ужасное, что Сергей начал чувствовать, что зверь изменился. Он стал сильнее и больше, но зверь не мог напасть пока Сергей продолжал бежать дальше.
Теперь он вспомнил о том, что зверь был в городе и в том городе, который был до него. Зверь наверняка уничтожил эти города, а те, кто смогли убежать – спаслись. Сергей тоже спасся. Да. Он успел убежать.
А зверь легко мог уничтожить целый город. Теперь он был таким огромным, что закрывал собой небо за его спиной.
Снег шел все сильнее, Сергей ловил его на бегу, глотал холодные капли. Рельсы спешили вперед. Настал момент, когда он перестал понимать, спит он или бодрствует. Ему снился сон, в котором поезд, наконец, остановился. Остановился раз и навсегда. И что ему больше не надо было ехать через пургу и снег по этим рельсам.
Сергей перестал чувствовать жажду, голод и усталость. Он просто бежал вперед и чувствовал, что зверь не может догнать его. Что зверь стал отставать. Что с каждым шагом Сергей выигрывает ещё немного жизни. Он бежал долго и спустя много часов, которые слились в дни и века, он понял, что зверь проиграл.
Рельсы давно превратились в серый асфальт дороги, вокруг было движение – машины, люди, дома. Но он просто бежал дальше. Бег стал его сущностью и причиной. Он превратился в бег, исчез для всего мира. Стерся. Пока не зазвонил телефон.
- Алло.
- Сережь?! Ты где? Ты обещал позвонить. И куда-то пропал. Сошел на этой станции. Я волновалась. Не могла дозвониться. Ты где?
- Я бегу.
- Бежишь? Куда?
- Я не знаю. Я должен бежать.
- Бежать?! Постой. Скажи где ты!
- Я не знаю.
Она спрашивал что-то ещё. Потом долго молчала. Он не знал, что ей сказать.
- Я ещё позвоню тебе, - говорила она.
Он бежал дальше. Он снова начал думать. Он думал о том, кем был до того, как начал бежать. Иногда он встречал таких же беглецов как он сам. Они старались не замечать его. Однажды он встретил Егора.
- Здравствуй.
Егор не сразу узнал его. Они бежали вместе какое-то время.
- А. Это ты? Ты сделал правильно.
- Правильно?
- Ты послушался моего совета. Теперь ОН не сможет догнать тебя. Но твоя плата в том, что ты тоже не сможешь остановиться. Таковы законы охоты.
- Я не верю в эту охоту. Я бегу просто ради того, чтобы бежать.
Егор рассмеялся точно так же как тогда, много лет назад.
- Значит, ты можешь остановиться?
Сергей не мог. Он бежал слишком долго.
- Я не могу. Что мне делать?
- Забудь. Беги дальше и рано или поздно ты сотрешься настолько, что покинешь этот мир. Ты все равно был слишком слаб для него. А ОН здесь слишком силен.
- Я не могу так.
Егор молчал.
Сергей бежал дальше и смотрел по сторонам. Все вокруг было нереальным, как будто состояло из зыбкого тумана, единственной действительностью были Егор, он сам и дорога.
Сергей не мог остановиться, он не мог бежать дальше. Единственное, что ему оставалось – это двигаться обратно. Он развернулся и побежал навстречу Зверю.
- ПОСТОЙ! ТЫ ИДЕШЬ НА ВЕРНУЮ СМЕРТЬ, – услышал он удаляющийся голос.
Он бежал обратно, возвращался, пробегал места, которые казались ему смутно знакомыми. Вскоре он снова увидел рельсы. Каждую минуту он был готов встретиться со Зверем, но теперь он не ощущал его присутствия. Зверь исчез. Отстал слишком давно. Но Сергей чувствовал, что зверь все ещё жив.
Он бежал долго…
Пока не увидел свет от фар приближающегося поезда.